irenoczka: (Default)
[personal profile] irenoczka
Оригинал взят у [livejournal.com profile] ola_simxa в Как мы делаем фотокниги
Оригинал взят у [livejournal.com profile] gegenya в Как мы делаем фотокниги

Нам часто задают разные вопросы о том, как мы делаем фотокниги. Сейчас я изложу весь процесс, возможно кому-то пригодится. 




1. Стараюсь снимать с правильным балансом белого и экспозицией. Либо исправляю это в Lightroom или Photoshop:

Кадры, снятые при максимальных значениях ISO могут содержать шум, который на мониторе будет выглядеть терпимо, а на печати может проявиться заметными пятнами. Перед принятием решения об использовании кадра для книги стоит посмотреть его на мониторе без масштабирования - в 100% размере.

2. Большинство кадров я осветляю, добавляю контраст и насыщенность (сначала во все цвета затем еще дополнительно в зеленый, синий, голубой) что делает их более красочными и «читаемыми» - легкими в восприятии:

3. Выбираю только самые пресамые удачные кадры, которые опять-таки легко читаются.

4. Верстка книги. Раскладываю кадры по страницам, приблизительно определяя, что где и какого размера/поворота будет стоять, кадрирую фотографии по необходимости. Советы:
- векторы событий/движений/взглядов должны быть направлены в середину разворота:

да


нет


да


нет


- крупные планы чередовать с дальними
- соседние кадры должны быть похожи по цвету, свету, балансу белого
- я лично также размещаю кадры в их хронологическом и логическом порядке, чтобы вырисовывалась некая история происходящего:



Это все рекомендации, а не обязательные правила.

5. Сохраняю предварительно сверстанную книгу по разворотам в отдельную папку. Смотрю, что получается, как сочетаются страницы и развороты между собой, если что-то не нравится, заменяю фотографии или их размещение, меняю местами страницы и т.д.

6. Затем еще раз в Photoshop открываю постранично всю книгу и вношу уже более детальные правки:

- подгоняю содержимое страниц под формат печати (размещаю содержимое страниц с учетом полей под обрез, так чтобы в случае сдвига страницы при печати не случилось обрезания важной части либо же попадания ненужного мне белого поля):





- добавляю резкость в фотографии (совет: добавьте дополнительно резкость в области глаз – это создаст нужный акцент, портрет станет приятней в восприятии)
- осветляю, затемняю, делаю более/менее контрастными фотографии, чтобы соседние кадры на развороте гармонировали между собой
- добавляю шум в элементы, содержащие большие массивы однотонной заливки или градиента (это помогает избежать пятен, градиентов ступенькой, полосок и прочих дефектов при печати), также рекомендую добавлять шум в кадры, снятые на высоком ISO и шумящие уже в цифровом виде:

 Исходный кадр

 Он же + шум

 Как это выглядит на печати







- добавляю всяческие рамочки, теньки и прочие мелочи по вкусу:



- мы печатаем книги через Сyfrolab, поэтому включаю цифролабовский профиль (что это, где взять, как установить – все можно найти их сайте), смотрю, что получается. Тут можно увидеть, если какой-то цвет выпадет при печати или напечатается другим, будут ли лица серыми, синими, зелеными и т.д. или нет, будет ли картинка достаточно контрастной. Если изменения при включении профиля кажутся мне существенными, я еще вношу правки.



Когда вы включите профиль сперва можете испугаться что картинка  значительно ухудшилась – стала серой, неконтрастной, неяркой, как будто в дымке, некоторые цвета изменились. Не пугайтесь, это так ваш монитор пытается вам показать, как будет выглядеть книга после печати. Тут важно хотя бы раз напечататься у цифролаба чтобы знать причинно-следственную связь между тем что на экране и тем что будет потом у вас в руках:





- обложка подлежит ламинации поэтому она может особенно сильно отличаться от исходной картинки. Она будет менее резкой, возможно более темной, цвета могут стать насыщенней. Чтобы обложка получилась хорошо, старайтесь выбирать кадры с небольшим количество элементов, которые легко читаются. Не рекомендую ставить на обложку какой-то один большой элемент – например лицо, оно будет плохо восприниматься зрителем. Как и на остальных страницах добавьте резкость в обложку, контраст, чуть осветлите кадр.


Фотокнига не фотография. Печать отличается, как и картинка в журнале она состоит из точек, как будто шумит:







Если кадры красочные, контрастные и т. д. то это не будет заметно, даже наоборот будет добавлять в них красоту. Если же кадры темноваты, сероваты и прочее то этот фотокнижный шум может только ухудшить их.
Печать не может передать все то, что передает монитор, поэтому в разработке книги я основываюсь на простоте кадров, цветов, их чистоте, чтобы даже при некоторых изменениях при печати суть картинок не менялась.
 
Евгения Драч (simxa.com.ua)
23.11.2011


From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

irenoczka: (Default)
irenoczka

December 2012

S M T W T F S
      1
2345 6 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 05:24 am
Powered by Dreamwidth Studios